Детский сад Начальная школа Подростковая школа Старшая школа Сайт Центра
Сайт Центра

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Группу кратковременного пребывания посещают дети в возрасте от 1 года до 3 лет. ГКП функционирует 3 раза в неделю по 3 часа. Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Возрастные особенности детей
1 до 2 лет

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослыми по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умыться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый».

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Возрастные особенности детей
от 2 до 3 лет

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я».

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.


МЛАДШАЯ ГРУППА

Младшую группу посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет. Группа функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. 

Один раз в неделю проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественной литературе, развитию элементарных математических представлений, лепке и конструированию, рисованию и аппликации.

Возрастные особенности детей
от 3 до 4 лет

С трех лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка. Наряду с имеющимся предметным сознанием появляется второй его вид – самосознание (самопознание – рефлексия – и самооценка результата деятельности, но еще нет самооценки себя как субъекта).

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и координированными становятся движения. В разных видах деятельности (конструировании, самообслуживании, игре, рисовании), а также в повседневном поведении ребенок начинает действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», малыш быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У ребенка повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы – ритму, рифме. Он различает поэтический и прозаический тексты, у него растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых.

Воспитанник четвертого года жизни проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. Он различает контрастное настроение музыкальных произведений (веселое спокойное), узнает знакомые песни и пьесы, называет их.

Для младшего дошкольника мир предметов полон чудес. Преобладающей формой его мышления становится наглядно-образное мышление. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (игрушки, одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.  


СРЕДНЯЯ ГРУППА

Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. Группа функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.

Один раз в неделю проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, развитию речи и художественной литературе, рисованию и лепке, аппликации и конструированию, два раза в неделю – музыкальное занятие, три раза - физкультурное занятие (2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице, если хорошая погода).

Возрастные особенности детей
от 4 до 5 лет

Проявляющаяся самопроизвольность существенно изменяет поведение ребенка пятого года жизни. Он теперь в состоянии специально запоминать правила и в нужный момент припоминать их, изменять в соответствии с ними свое поведение. Он способен внимательно разглядывать что-либо не только потому, что ему интересно, но и для того, чтобы сравнить предметы, открыть в них что-то новое.

Ребенок становится более внимательным к своему физическому «Я». Ему интересны не только особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов), но и общие принципы их функционирования.

Ребенок пятого года жизни уже способен сознательно соотнести свое поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности, главным образом в области практических действий. Он может по своей инициативе помочь сверстнику, согласовать с ним действия, направленные на достижение общей цели. В процессе деятельности и общения с окружающими он способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы. Он живет преимущественно в мире чувств и эмоций. Однако не только положительные эмоции владеют им. Озабоченность у воспитателя могут вызвать такие эмоциональные проявления ребенка данного возраста, как конфликтность, депрессия, тревога, чувство неполноценности, агрессивность, проявление ябедничества. Но возникновение их можно предупредить, если целенаправленно организовывать детей, с учетом специфики не только темперамента, но и пола. Вообще же дошкольнику этого возраста свойственны позитивные эмоции, высокая заражаемость эмоциональным состоянием других детей, взрослых. 


СТАРШАЯ ГРУППА

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. Группа функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.

Один раз в неделю проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и формированию элементарных математических способностей, лепке и аппликации, два раза в неделю – рисование, музыкальное занятие, конструирование и ручной труд, три раза - физкультурное занятие (2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице, если хорошая погода).

Возрастные особенности детей
от 5 до 6 лет

Шестой год жизни ребенка очень важен для развития его воли, выдержки, осознания ответственности за результаты как индивидуальных, так и совместных действий, для формирования благодаря самостоятельности дружеских, коллективных взаимоотношений.

Важные изменения происходят и в структуре самосознания старшего дошкольника. Развивается осознание своего социального «Я». Ребенок становится более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду. Он все чаще сравнивает себя со сверстниками: уже может дифференцировать личностные качества других и самого себя и дать им оценку.

Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности (запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого и т.п.).

Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. Ребенок может оценивать не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств: он чувствует характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различает их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет).

Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью; типично возникновение небольших групп детей (2-5 человек), испытывающих друг к другу симпатию и постоянно участвующих вместе в разных видах деятельности (играющих, конструирующих, занимающихся трудом и т.д.); возникает привязанность друг к другу, к своей группе, складываются простейшие формы групповой солидарности.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.

Один раз в неделю проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, лепке и аппликации, конструированию и ручному труду, два раза в неделю – развитие речи и формирование элементарных математических способностей,рисование, музыкальное занятие, три раза - физкультурное занятие (2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице, если хорошая погода).

Возрастные особенности детей
от 6 до 7 лет

В этом возрасте у воспитанника начинается овладение учебной деятельностью. Он готов обучаться по программе взрослого, умеет слушать и слышать педагога, вычленить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, осуществить самоконтроль. Степень проявления умений может быть различной: многое зависит от готовности конкретного ребенка к новой социальной позиции – позиции школьника. Потребность учиться вызывает у него необходимость волевого усилия, сознательного подчинения своего поведения требованиям учебного труда.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Воспитанник начинает прислушиваться к тем оценкам, которые дают его поведению взрослые и сверстники. Эти оценки служат для него средством самопознания, на их основе складывается самооценка его как личности. Активно развивается у ребенка седьмого года жизни осознание себя во времени. Он помнит себя в прошлом и представляет в будущем: «Мой день рождения в этом году, мне исполнится семь лет, а на будущий год я буду уже школьником, мне исполнится восемь лет». Ребенок по-разному ведет себя с окружающими, чувствует возможную реакцию на свое поведение или конкретный поступок – он способен к рефлексии.

При постоянстве совместной деятельности между ровесниками возникают устойчивые группировки с общими интересами, складывается общественное мнение. Оно создается ими на базе сложившихся у них собственных представлений о нравственных ценностях, сформированных на основе опыта оценок взрослых. Общественное мнение начинает оказывать значительное влияние на моральные представления и переживания. Дети начинают считаться с ним и выбирать в своем окружении образцы для подражания и сравнения.